Статьи сайта

Секрет эффективного проектирования точек продаж

Чтобы подать торговую точку с максимально выгодной стороны, проектировщикам необходимо учесть несколько факторов: психологию покупателя, маркетинговые стратегии и эргономичность пространства.

Это сложная задача, справиться с которой под силу только профессионалам. Поэтому чтобы торговая точка не просто была складом товара, но и стала мощным маркетинговым инструментом, лучше заказать проектирование у опытных специалистов.

При создании макета дизайнеры используют несколько стандартных схем расположения витрин и стеллажей:

Стратегия правильного проектирования

Основные правила при разработке проекта торговой точки таковы:

  1. Отсутствие витрин в зоне декомпрессии.

Многие проектировщики допускают одну распространённую ошибку: чтобы максимально задействовать небольшую площадь магазина, они проектируют его таким образом, что витрины идут от самого входа. Однако это стратегически неверное решение. Первые 2,5–3 метра лучше ничем не заставлять, побуждая покупателя пройти дальше, адаптироваться к новым условиям.

  1. Оценка трафика посетителей.

Установка витрин, стеллажей должна производиться в соответствии с правилами трафика. Статистика показывает, что в странах, где действует правостороннее движение на дорогах, люди автоматически начинают движение в магазине против часовой стрелки. Опытные проектировщики используют этот ход, расставляя все витрины таким образом, чтобы заставить покупателя обойти весь магазин целиком. По этой же причине не следует устанавливать кассу с правой стороны. Она должна быть финальной точкой визита, завершением осмотра.

  1. Открытые витрины в зоне кассы.

Несмотря на небольшое пространство, такой подход может существенно увеличить продажи. Ведь большой процент импульсивных покупок происходит именно в этой зоне. Поэтому открытые полки с красивой подсветкой и демонстрацией сезонного, акционного товара могут стать мощным маркетинговым инструментом.

  1. Соблюдение оптимальных размеров.

Излишне длинная витрина ослабляет внимание и заставляет покупателя пропустить до 30 % товара. Во избежание этого специалисты используют «островки внимания». Небольшие открытые витрины с привлекательными ценами, хитами продаж побуждают остановиться, рассмотреть товар.

  1. Больше света!

Чтобы красиво и выгодно преподнести товар покупателю, сегодня уже не достаточно просто установить мощное оборудование с освещением одного уровня. Используя разные световые акценты, разные цвета ламп, интерактивные дисплеи, можно существенно увеличить посещаемость магазина и стимулировать посетителей к покупке.



Возврат к списку

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.

Перейти в портфолио