Статьи сайта

Проектирование зон продаж: грамотная стратегия

Учёные подсчитали, что более 80 % информации, которую получает наш мозг, мы оцениваем визуально, что лишний раз подтверждает фактор важности грамотного дизайна. Это значит, что, если вы хотите получить и удержать внимание людей, необходимо показать им что-то визуально привлекательное и стимулирующее.

Чтобы выгодно выделить торговую точку на фоне остальных и ещё до момента её посещения сформировать у покупателя правильный образ, важно учесть следующие моменты:

При проектировании зоны продаж решающую роль играет размер магазина, специфика товара, целевая аудитория. Разумеется, все эти факторы учитываются при разработке общего эскиза.

Например, для демонстрации элитного товара проектировщики используют кривые линии дизайна, углы. А вот масс маркет лучше показывать с помощью общего пространства и прямых углов, открытых витрин и максимального потока света.

Но есть и общие рекомендации, которых следует придерживаться при создании грамотной зоны торговли.

5 советов по дизайну розничного магазина

Успешный проект торговой точки – это:

  1. Хорошо спроектированная витрина.

От эргономичности и красоты конструкции витрины во многом зависит общее впечатление о товаре. Выбор стиля, размера и формата витрины зависит от специфики торговой точки. Например, мелкий сувенирный товар, косметику, декор лучше располагать в открытых витринах. Это стимулирует посетителя взять товар в руки, рассмотреть, ощутить его тактильные свойства.

  1. Свободное пространство возле витрины.

Если речь не идёт о создании так называемого островка продаж в большом торговом комплексе, то при проектировании магазина важно оставить покупателю место для принятия решения. Маркетинговые исследования показывают, что многие посетители отказываются от покупки только по той причине, что им не дают возможности рассмотреть товар. Располагая открытую витрину с мелким товаром (бижутерией, косметикой, декором), важно дать потребителю возможность рассмотреть его, не создавая при этом толпы вокруг. Не рекомендуется устанавливать такие витрины в труднодоступных углах помещения.

  1. Создание лёгкого, воздушного пространства.

Даже при маленькой площади и большом ассортименте важно не перегрузить зону продаж. Это отвлекает внимание посетителей и сбивает их с толку. В таком случае необходимо разделить всё пространство на две части: демонстрационную и складскую. На витринах выставить товар в единичном экземпляре, а остальную часть расставить в закрытых витринах или шкафах.

  1. Красивые, грамотно расположенные вывески.

Это не только привлечёт внимание людей, но и повысит общее впечатление от покупок в целом. Такие знаки подразделяются на несколько групп: информационные, подсказывающие. При проектировании важно учесть возможность их смены. Ведь, чтобы они действительно стали инструментом продаж, их необходимо регулярно обновлять.


Возврат к списку

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.

Перейти в портфолио