Статьи сайта

Проектирование торговых точек: правильно расставляем акценты

Проектирование торговых точек – важная составляющая всего бизнеса. Чтобы максимально эргономично задействовать все пространство, важно учесть множество нюансов.

При проектировании важно понимать, что с того момента, когда посетитель входит в магазин, до момента совершения покупки дизайнерские решения существенно влияют на то, приобретёт ли он что-нибудь, или нет.

Проектирование отдельных зон: важные нюансы

При проектировании всего помещения торговой точки каждая зона играет большое значение:

  1. Вход и порог магазина.

Пороговая область, также известная как зона декомпрессии, является самым первым участком, на который потенциальные покупатели ступают, когда входят в магазин. Как правило, её площадь 3–4 квадратных метра (в зависимости от общего размера магазина).

Это очень важная зона с психологической точки зрения, которая как бы заставляет посетителя забыть, что было за её пределами, и настраивает на нужный лад.

В этот момент покупатели критически оценивают, насколько дешёвым или дорогим может быть магазин и насколько хорошо скоординированы светильники, витрины и цвета. Поэтому при проектировании магазина специалисты эту часть оставляют свободной, не устанавливая здесь стеллажей или витрин.

  1. Поворот направо.

Согласно исследованиям канадских учёных, около 90 % потребителей неосознанно поворачивают направо при входе в магазин. Первую стену, которую они видят, часто называют силовой стеной, ибо она служит мощным средством для первого впечатления. Поэтому здесь целесообразно установить витрину с распродажей, новой коллекцией, сезонным товаром, ассортиментом самой ходовой продукции.

Решение расположить кассу с правой стороны будет неверным, так как это помешает покупателю совершить поход по всему магазину.

  1. Использование отдельных зон в качестве мощного инструмента продаж.

В зависимости от специфики торговой точки размещение и размер зон будут различаться. Но в любом случае проходы должны быть комфортными и свободными, чтобы покупатель не спешил покинуть магазин. Если не обеспечить посетителю достаточно личного пространства у витрины, ему не захочется рассматривать товар, ассортимент магазина. В зависимости от формата точки, для демонстрации продукции можно использовать закрытые или открытые витрины. Открытая конструкция стимулирует к покупке, так как у потребителя появляется возможность тактильно ощутить вес товара, рассмотреть его особенности.

Кроме того, в зависимости от специфики магазина проектировщики определяют общий план размещения витрин:

Если пространство магазина позволяет, то между проходами и витринами можно организовать небольшую зону ожидания или отдыха. Это эффективный способ привлечь в магазин покупателей, которые совершают шопинг в сопровождении других лиц.

Не стоит забывать, что общее впечатление о магазине у посетителя складывается в первые 10 секунд. Поэтому проектирование – необходимая вещь, которая позволит правильно использовать пространство, расставив нужные акценты с помощью стеллажей, витрин, зоны кассы.


Возврат к списку

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.

Перейти в портфолио