ПН-ПТ с 9 00 до 19 00
Звонок по России бесплатный
Проектирование торговых точек – важная составляющая всего бизнеса. Чтобы максимально эргономично задействовать все пространство, важно учесть множество нюансов.
При проектировании важно понимать, что с того момента, когда посетитель входит в магазин, до момента совершения покупки дизайнерские решения существенно влияют на то, приобретёт ли он что-нибудь, или нет.
При проектировании всего помещения торговой точки каждая зона играет большое значение:
Вход и порог магазина.
Пороговая область, также известная как зона декомпрессии, является самым первым участком, на который потенциальные покупатели ступают, когда входят в магазин. Как правило, её площадь 3–4 квадратных метра (в зависимости от общего размера магазина).
Это очень важная зона с психологической точки зрения, которая как бы заставляет посетителя забыть, что было за её пределами, и настраивает на нужный лад.
В этот момент покупатели критически оценивают, насколько дешёвым или дорогим может быть магазин и насколько хорошо скоординированы светильники, витрины и цвета. Поэтому при проектировании магазина специалисты эту часть оставляют свободной, не устанавливая здесь стеллажей или витрин.
Поворот направо.
Согласно исследованиям канадских учёных, около 90 % потребителей неосознанно поворачивают направо при входе в магазин. Первую стену, которую они видят, часто называют силовой стеной, ибо она служит мощным средством для первого впечатления. Поэтому здесь целесообразно установить витрину с распродажей, новой коллекцией, сезонным товаром, ассортиментом самой ходовой продукции.
Решение расположить кассу с правой стороны будет неверным, так как это помешает покупателю совершить поход по всему магазину.
Использование отдельных зон в качестве мощного инструмента продаж.
В зависимости от специфики торговой точки размещение и размер зон будут различаться. Но в любом случае проходы должны быть комфортными и свободными, чтобы покупатель не спешил покинуть магазин. Если не обеспечить посетителю достаточно личного пространства у витрины, ему не захочется рассматривать товар, ассортимент магазина. В зависимости от формата точки, для демонстрации продукции можно использовать закрытые или открытые витрины. Открытая конструкция стимулирует к покупке, так как у потребителя появляется возможность тактильно ощутить вес товара, рассмотреть его особенности.
Кроме того, в зависимости от специфики магазина проектировщики определяют общий план размещения витрин:
прямые линии;
круговой формат;
замкнутая петля и т. д.
Если пространство магазина позволяет, то между проходами и витринами можно организовать небольшую зону ожидания или отдыха. Это эффективный способ привлечь в магазин покупателей, которые совершают шопинг в сопровождении других лиц.
Не стоит забывать, что общее впечатление о магазине у посетителя складывается в первые 10 секунд. Поэтому проектирование – необходимая вещь, которая позволит правильно использовать пространство, расставив нужные акценты с помощью стеллажей, витрин, зоны кассы.