ПН-ПТ с 9 00 до 19 00
Звонок по России бесплатный
Само слово «витрина» произошло от французского vitre и переводится как «стекло». Привычная многим стандартная витрина конструктивно представляет собой сооружение, состоящее из цоколя, стеклянного экспозиционного модуля, который ещё называют накопителем, и верхнего завершающего элемента (фриза). Все части объединены общим корпусом.
Такие музейные витрины аналогичны магазинным. Но есть и другие, нестандартные.
Это изделие, имеющее уникальное дизайнерское исполнение. Нестандартная витрина предназначена для решения специальных задач в сложных контекстах музея, галереи, выставки.
Создание такой конструкции требует детальной проработки. Она изготавливается силами квалифицированной команды, в которую входят проектировщики, конструкторы, дизайнеры, применяющие высокотехнологичное оборудование и прогрессивные технологии.
Процесс создания нестандартной витрины можно рассматривать как многоуровневую пирамиду, где каждый уровень – от высокого до низкого – представляет определённую фазу.
Одним их основополагающих этапов является проектирование.
Во время разработки проект обретает форму. В нём принимают активное участие и клиент (куратор музея, организатор выставки и т. д.), и дизайнеры, и проектировщики со стороны исполнителя заказа. Они собираются вместе и обсуждают, анализируют различные варианты. Цель – найти идеальное решение для нестандартной реализации.
Для начала определяются и согласовываются задачи, которые должна выполнять витрина, выбираются принципы, по которым это будет происходить. В расчёт берутся:
площадь помещения;
его концепция;
габариты объекта;
особенности установки (остров, стена или подвесной элемент);
механизм открывания, тип потолка и другие потенциально важные и специальные характеристики;
требования охраны, безопасности.
Такой совместный мозговой штурм – лучший способ выбрать правильный дизайн и залог успеха реализации нестандартной витрины. Он объединяет опыт, креативность и энтузиазм всех участников. Как писал Аристотель в своём сборнике «Метафизика», «целое больше, чем сумма его частей».
Когда основные требования учтены и все ключевые стороны согласны, проектировщики и дизайнеры составляют план (эскиз, чертёж) того, как будет выглядеть будущее изделие. Подготовка такого плана предполагает выбор комбинации материалов, отделки и способа отражения объекта коллекции.
Далее следует составление окончательного проекта, принятие решения о конструктивных деталях и утверждение заказчиком. На этом этапе клиент может в случае необходимости внести дополнения и изменения.
После окончательных поправок специалисты работают над определением структурных решений и реализацией. В этот момент внести коррективы крайне сложно. Это может потребовать дополнительных финансовых расходов.
Хороший проект – это не что иное, как головоломка, в которой все элементы объединяются в одно целое.