ПН-ПТ с 9 00 до 19 00
Звонок по России бесплатный
Планирование макета магазина – это целое искусство и наука. Подход требует творчества, психологического понимания и опытного проектирования. Чтобы сконструировать правильное, эргономичное пространство и подобрать максимально эффективную систему витрины, необходимо учесть множество нюансов:
размер торговой точки;
специфику товара;
ценовую категорию продукции;
целевую аудиторию.
Для того чтобы магазин действительно привлёк покупателей, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Используйте правильный план расположения витрин.
План территории играет решающую роль в управлении потоком магазина. Выбор того, какой больше всего подходит, будет зависеть от ряда факторов, включая размер торговой точки, специфику товара и целевую аудиторию. При заказе витрин важно определить:
каковы ваши клиенты;
они спешат за покупками или могут не торопиться;
они предпочитают самообслуживание или сотрудники будут вести их по всему магазину.
В зависимости от ответов можно реализовать несколько схем расположения витрин:
прямой план;
круговой план;
геометрический;
план свободного потока.
Круговой формат чаще всего используется в магазинах, которые работают по принципу самообслуживания. Расположение витрин таково, что покупатель вынужден обойти весь магазин, прежде чем выйдет к кассе.
Определите, в какую сторону вы поведёте покупателей.
Существует много мнений относительно того, как направляется среднестатистический покупатель. Само расположение витрины сразу должно подтолкнуть его к этому движению, а не остановить. Поэтому начинать путь по магазину лучше с открытой витрины, где в зоне свободного доступа продавец сможет расположить недорогой товар.
Правильно выберите тип витрины.
В зависимости от специфики магазина и особенностей товара, в зоне продаж можно реализовать несколько различных типов витрин:
подвесные конструкции;
напольные горизонтальные витрины;
настенные полки с подсветкой;
глухие модули;
островные открытые витрины;
сетчатые модули;
прилавки;
вертикальные стеклянные шкафы;
открытые стеллажи.
Проектирование общего оснащения магазина начинается с разработки эскиза. Создаётся 3D-модель, которая позволяет заранее посмотреть, как будет выглядеть весь проект в целом. Проектировщик учитывает размер общего пространства, группу товаров, количество зон и т. д. В зависимости от этого подбирается оптимальный тип витрины.
Например, для магазина одежды целесообразно использовать витрины островного типа. А вот ювелирные изделия лучше демонстрировать в закрытых подвесных или напольных конструкциях.
Навесные витрины смотрятся очень эффектно. Они создают иллюзию парения, но при этом ограничивают перечень товаров, которые могут быть продемонстрированы таким образом. Этот вариант идеально подходит для продажи продукции элитного уровня, ювелирных изделий, мобильных гаджетов.
Конструкция витрины создаётся по индивидуальным замерам, с учётом общего плана магазина, его расположения.